Как использовать персональную рабочею область.

Введении.

 Портал на основе Kablink это инструмент взаимодействия сотрудников организации для работы с общими и личными проектами предприятия без дорогостоящего обучения пользователей.

Структура Kablink.

 Основой структурной единицей Kablink является, рабочая область пользователя, здесь хозяин рабочей области может выполнять основные действия с папками  и файлами своих проектов.

 Другой важной частью Kablink является коллектив, где зарегистрированные пользователи объединяются в команды по направлениям и интересам, допускается участие одного и того же пользователя к работе нескольких коллективов. Права в коллективе гибко регулируются с помощью шаблонов, разграничивая привилегии доступа к информации коллектива, присваивая роль администратора, менеджера или участника членам команды. Все участники коллектива, в своей рабочей области, имеют возможность наблюдать изменения происходящие с документами проекта, корректировать или комментировать документы проекта, удалять или публиковать новые документы проекта. Гибкая система ролей и прав позволяет легко менять права доступа на документы проекта, назначая главных и простых исполнителей для контроля задач.

 Третьей частью Kablink являются, глобальные рабочие области, разделенные по категориям и направлениям построения проектов и задач выполняющихся в них.

В этом разделе рассматривается то, что пользователь увидит в первую очередь после получения и регистрации учётной записи — рабочею область своих папок.

Начало рабoты.

 Регистрация в Kablink доступна двух видов, саморегистрация и запрос на получение логина и пароля для заполнения формы регистрации учётной записи Kablink, многие уже знают что это такое имея учётные записи на различных интернет ресурсах и потому подробно описывать эти процедуры мы не будем, скажем только, что выбор типа регистрации зависит от той политики безопасности которая определена в вашей организации.

В редакции Novell-Vibe нет саморегистрации, из-за лицензионных ограничений на количество подключаемых пользователей

 После того, как все формальности по регистрации решены пользователю остаётся только ввести свой логин/пароль и оказаться в своей рабочей области. Если это не удаётся, то причина в настройках Портала, где администратор в качестве загружаемой страницы  указывает Главную страницу Портала, на которой находится основная информация вашей организации. Тогда остаётся воспользоваться главной панелью инструментов и кнопкой пересылки в рабочею область пользователя.

Личное пространство пользователя Kablink.

 Перед пользователем открывается личная навигационная панель пользователя и окно рабочей области с деревом папок для работы над проектами, кнопки оформления внешнего вида рабочей области пользователя предусмотрены для тонкой настройки «под себя» отдельных элементов, обеспечивая удобное представление своей рабочей области для работы.

Навигация пользователя в своей рабочей области.

 Главная панель инструментов и кнопки управления расположенные на ней будут рассмотрены позднее, при знакомстве с Kablink более подробно, а пока отметим, что это главный инструмент при навигации на Портале.

 Профиль пользователя, визитная карточка владельца области, здесь можно редактировать свои данные, доступные для просмотра всем посетителям Портала, хозяин области может изменять любую информацию о себе, нельзя только изменить свой ID.

 Пользовательская панель инструментов, открывает хозяину рабочей области возможность следить за информацией и последними изменениями документов на Портале или в коллективе, не покидая своей рабочей области. Просматривать историю посещений папок и страниц kablink, контролировать свои задачи и календарные события, использовать готовые и добавлять дополнительные панели из списка аксессуаров, изменяя и перестраивая их общий вид и представление для общего доступа.

 Интересно для работы верхнее окно области пользователя, по сути это микроблог, здесь можно писать короткие заметки или напоминания для себя и членов своего коллектива, а также всем пользователям и гостям Портала. Необходимо помнить про ограничения в 256 водимых символов при записи. Управлять микроблогом можно как из дерева папок, в уже привычном нам представлении вида папки, так и оперативно, как ластиком стирая ненужную информацию.

Обзор папок рабочей области пользователя.

 Дерево папок включает набор необходимых инструментов для начала успешной работы без предварительного обучения, рассмотрим особенности некоторых папок и тонкости управления ими.

 Структура папок, для удобства, делится на две части — верхнею, где находятся три папки и нижнею в которой выстроены семь папок, с уже привычными для нас названиями, про верхнею группу будем говорить, когда приступим к рассмотрению управления папками.

Изменения настроек рабочей области пользователя.

 При первом знакомстве у пользователя может возникнуть желание подстроить свою рабочею область под себя, для этого предусмотрены необходимые кнопки, представленные в окне регистрации.

При изменении пароля не забудьте его запомнить или записать. Кнопка позволяет изменить некоторые параметры для просмотра папок и расположенных в них записей, рассмотрим более подробно некоторые из них. Выбрать вид страницы при открытии записи, в зависимости от ваших предпочтений, можно в отдельном окне, регулируя его размеры или в области содержимого рабочей области пользователя. Строка сортирует количество записей находящихся  в папки, по умолчанию это 25 строк.

Выбор офисного редактора kablink.

Перейдём к настройке редактора с помощью которого будут открываться для просмотра и изменений документы публикуемые на портале. Как правило администратор, в глобальных настройках, указывает редактор который будет запускаться на стороне пользователя по умолчанию, но не смотря на это, пользователь имеет право сам выбрать редактор и тип документов, которые ему понадобятся при работе, предопределив тем самым настройки администратора Kablink. Выбирая редактор надо учитывать название и версию офиса установленного на ПК пользователя, после чего прописать в соответствующих полях требуемые данные, при этом можно указать дополнительные расширения которые будут использоваться при запросе. Для редактирования и удаления офисных дополнений используйте кнопку, с помощью которой можно очистить весь список расширений или только выбранный тип.

В Vibe используется клиентское приложение, Vibe Desktop — аналог MS SharePoint Workspace, с помощью которого все зарегистрированные пользователи имеют доступ к документам Портала, непосредственно со своего ПК, получая для редактирования локальные копии документов хранящегося на Портале. Постоянная синхронизация локальной копии с версией документа хранящегося на Порталом обеспечивает сохранность всех изменений и версий редактируемого файла. При потери соединения ПК с Порталом, локальная копия документа кешируется, после восстановления соединения, кешируемая копия синхронизируется с версией документа находящиеся на Портале, после чего документу присваивается новый версионный номер. Штаммы времени строго отслеживают весь цикл, обеспечивая сохранность документов обеспечивая возможность «отката» к предыдущим версиям.

Конфигурация интерактивной ленты рабочей области пользователя.

 Для удобства мобильных пользователей, использующих всевозможные переносные устройства, доступна следующая кнопка, основное назначение которой — получение оперативной информации о действиях пользователей Kablink в режиме реального времени. Окно программы можно свернуть или переместить в удобное место экрана, так чтобы она всегда была на виду, перед глазами. Несмотря на небольшие размеры окна, информационная заполняемость ленты вполне достаточна, чтобы находится в курсе решаемых вопросов, позволяя при необходимости включаться в их обсуждения. Для доступа непосредственно в окно ленты, пользователю достаточно добавить ссылку в закладки своего браузера или поместить ярлык ленты на рабочий стол своего устройства.

Получение справочной информации.

 Последняя в списке кнопка, полезна если Kablink используется в общей сети с выходом в интернет, в большинстве корпоративных сред из-за соображения безопасности, такое совмещение запрещено и потому использование справки становится недоступной.

Заключение.

 Рабочая область пользователя — основной инструмент взаимодействия коллектива Портала, от умения пользоваться широкими возможностями, которые предоставляет структура папок области и сервисных приложений, зависит успешное выполнение бизнес процессов владельца рабочей области и участников проекта в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2011-2024
Все права защищены.
При перепечатке указать источник: kabtim.ru
Контакты